Задача рекламы рассказать о достоинствах продукта, а зачастую и откровенно приукрасить их. Всем известно - хороший продукт рекламировать не нужно. А чем продукт хуже, тем агрессивнее реклама и тем больше вранья в ней.
На MTV запустили видеоролик игры Carnage! Обсудим его на Вестнике Карнажа.
Реклама напичкана ложью. Красочные картинки и голос за кадром, рассказывающий о расцвете игры - ложь уже на первых секундах рекламы, ибо каждый игрок знает, как в онлайн-игре Carnage стремительно падает он-лайн живых игроков с каждым месяцем.
Напомним, что статистика эта - тоже лживая; несколько заходов в игру одного и того же игрока считаются как заходы разных игроков. Зашел в игру 10 раз - прибавил +10 к счетчику "всего игроков за сегодня".
Последний месяц админам удалось поднять цифры статистики на главной странице благодаря снятию запрета на мультоводство (регистрацию одним игроком нескольких персонажей). Игроки устремились создавать мультов ради эксперимента, многие из недавнорожденных персов бросаются, но для статистики этого достаточно - они будут числиться несколько месяцев, пока будет крутиться реклама.
Ложь номер два: администрация не насаждает правила, все они созданы игроками, - говорит в кадр админ игры.
И лукавит - все правила игры навязываются администрацией проекта. Игрокам остается лишь гадать, когда администрация решит посадить того или иного персонажа в игровую тюрьму, трактовав закон по своему усмотрению, но всегда против игроков. После оплаты суммы, эквивалентной от 50 до 800 долларам США, персонажа выпускают из тюрьмы. Чаще всего эту манипуляцию проводят с теми персонажами, кто в игре уже давно, кто вложил немало сил и денег в картинки, которые игроки точно захотят выкупить.
Примечательно, что каждая такая посадка в он-лайн игре Карнаж сопровождается откровенным унижением игроков, но об этом ниже. Что же касается админ-вмешательства в игровой процесс, то для всех без исключения игроков он заканчивается полным беззаконием. Будь то закрытие глаз на нарушения или же не поддающиеся логике наказания.
Одной из самых скандальных историй о том, как админы прикидываются слепцами произошла чуть больше двух лет назад. Когда на предьявленные доказательства запрещенных схем вывода денег из игры (за что многие персонажи ранее были отправлены в блок), главный админ отвечал, что не видит доказательств нарушения. Не менее скандальный случай произошел менее года назад, когда был выпущен из тюрьмы персонаж одного из топовых игроков, посаженный по пункту игрового закона, прецедентов выпуска по которому не было ни разу за всю историю игры. Об админском следе в игре топ-кланов игроки говорят с первых дней игры, иногда этот след слишком явно заметен.
А вот когда в поле зрения админа попадает игрок, для которого персонаж по всем признакам должен быть дорог, нарушение придумывается из воздуха. За попытку продлить развлечение в бое с ботом, за участие в котором игроки получают игровую картинку-достижение, по надуманной причине админом игры был посажен игрок с почти семилетним стажем игры. После откровенных унижений самого игрока, его друзей и просто заступников, многие из которых получили наказания вплоть до посадки в тюрьму, админ выдвинул условие - сбор подписей в поддержку игрока. Подписи были собраны, но унижения продолжились. Даже по надуманной причине админ помимо ральных денег пытается добиться от игроков раболепия и послушания. Все меньше желания выкупать персонажей, "взятых администрацией в заложники", остается даже у старых игроков - после истории с другим персонажем, выкупленным за 500 долларов США и тут же заблокированным после двух недель игры за не самое лестное высказывание в адрес админа... вне игры! В комментариях на околоигровом ресурсе.
Уже не просто ложью, а откровенным враньем можно назвать рассказ о создании сервера Carnage2009, который преподносится в рекламном ролике как возврат к "золотой эре" игры. Действительно, в 2008-2009 годах игра переживала свой расцвет, о чем в один голос твердят все старожилы. В начале года в рамках проекта администрация провела опрос среди игроков о том, какой год игры они считают лучшим и подтасовала факты, определив победным год текущий... А после объявила об открытии последнего города игры - Гелиоса, разработанного в 2010 году, но так и не запущенного из-за оттока игроков. В город мечты желали попасть многие игроки, он даже был внесен в список игровых достижений "Путешествие по городам", выполнить которое игроки не могут до сих пор по банальной оплошности администрации, не продумавшей нововведение с открытием Гелиоса как отдельного сервера:
С 2009 года чередой чудовищных нововведений админы планомерно убивали даже у самых преданных игроков интерес к проекту. И вот, они признают свою ошибку длиной в 3 года - и делают "откат" до 2009 года. Но и откат получился хитрым и обманным. Основной ложью Гелиоса является его полное несоответствие своему названию. После 2009 года игра претерпела множественные изменения, были введены флеш-надстройки с мини-играми, игра наполнилась вспомогательными ботами и целыми локациями ботов-врагов. Все это существенно утяжелило и без того часто лагающую игру и привело к оттоку игроков. Последующие изменения игры, направленные на усиление давления игровой жизни - ужесточение клановой политики, введение нового уровня и новых дорогостоящих рун при уничтожении игровых профессий, потерявших возможность приносить заработок игрокам - лишь усугубили отток игроков. Гелиос, вынесенный на отдельный сервер, не вернул игрокам старую игру, а лишь убрал тяжелые флеш-надстройки и ботов для облегчения работы игры. Все остальные изменения остались!
Спокойно лжет админ и о коалиции игроков, преподнося социальную составляющую, как основу игры. Единственное объединение игроков, которое допускается администрацией проекта - это официальные значки кланов около ника. Любые дружеские отношения между игроками - дуэли, перепродажа вещей, любая помощь в получении достижений или дружеское дурачество - неминуемо становятся причиной для посадки персонажа в тюрьму... выкупиться из которой игроку предоставляется возможность за реальные деньги.
Те игроки, которые не хотят мириться с незаконными наказаниями и позволяют себе высказать мнение об отношении администрации к игрокам, подвергаются не только наказаниям, но и прямым оскорблениям и унижениям со стороны администрации. Бывалые игроки знают, что в чате игры лучше всего молчать. Интернет-общение Carnage опытные игроки давно перенесли в альтернативные интернет-пейджеры: Skype, ICQ и т.п.
Как насмешка для игроков звучит упоминание в рекламе о самом длинном бое, ставшим позором игры. Бич всех баталий Carnage - лагающие сервера, не способные выдержать массовые бои. Но помимо технических проблем, игра знает много боев, которые были завершены админами в пользу той или иной стороны... прямо во время боя. Именно так случилось во время печально известной "Генералки светлых" (о ней подробно писал Вестник Карнажа).
В том сражении игроки разделились на два лагеря. 10 дней бессонный ночей во время военных действий и решающее генеральное сражение, участие в котором решили принять практически все хай-левелы игры. Ради этого боя игроки снимали значки склонностей, выходили из кланов и вливали огромные суммы в игру на покупку усиления возможностей своих персонажей. И все ради одной цели - победить топ-формирование игры, разрушить миф о непобедимости денег.
Но админы решили иначе - город был отключен, всех игроков выкинуло из игры, кроме одной невидимки, которая нажала на кнопку окончания боя, добив превосходящего по силе противника.
Игроки просили отменить результат боя или переиграть его. Администрация отправила всех к черту. Игроки просили компенсацию за поломанные камни и потраченные зря руны. На форуме каждому жалующемуся была выдана компенсация в виде молчанки сроком от недели до года. Всем, кто видел, что администрация посылает всех к черту, и писал о том, что "администрация плевать хотела на жалобы и нужды игроков", были также выданы наказания.
Все посты игроков с форума админы стыдливо подтирали. Подтерли они и лог того самого генерального сражения, этого вопиющего провала рабочего персонала администрации проекта Карнаж.
После чего возмущение игроков было подавлено при помощи... унижений, грубости и посадок в тюрьму. Откуда выкуп... да, платный! На Вестнике Карнажа мы неоднократно писали о том, как раскручивается бренд Carnage и о рекламной лжи Carnage в интернете.
"Масштабные клановые войны" - это так называются договорные войнушки "побей хранителя", которые обязали вести всех игроков под страхом расформирования их кланов. А если такие "масштабные клановые войны" не понравятся админам (выборочно! только для неугодных!), то посадят и клановых персонажей, и расформируют кланы.
Обманом оказывается и заявленная бесплатность игры, изменения в которой полностью уничтожили попытки заработать игровую валюту с помощью игровых профессий.
Годами интернет заполняет агрессивная реклама игры. Баннеры с использованием раскрученных брендов "Анжелина Джоли" и главного героя игры Assassin's creed, образы которых воплощены в платных образах игры, продаются в игре всего по 10 долларов США.
Унижения игроков администрацией проекта - это одна из главных составляющих игрового процесса. По словам одного из создателей игры и ее главного администратора - игроки приходят в игру именно за этим! За тем, чтобы их унижали.
Вот подборка того, как общается с игроками администрация игры Карнаж (Carnage). Это архив скриншотов с форума - образец того, что ждет в игре тех, кто "поведется на баннеры Карнажа".
И, разумеется, те слова, которыми администратор оскорбляет игроков на форуме - в игре строго запрещены и тоже могут стать причиной посадки персонажа в тюрьму.